Индия Мадави человек - оркестр

Индия Мадави (India Mahdavi) – дизайнер, имя которого известно во всем мире. Она родилась в 1962 году в Иране (Тегеран) и прожила там в течение нескольких лет. Потом семья Индии отправилась путешествовать, благодаря этому будущий дизайнер побывала во Франции, Германии, США и других странах. Многообразие образов и картин, которые она наблюдала в самых разных уголках планеты, нашли свое отражение в ее работах.

Архитектор и дизайнер при создании своих проектов использовала преимущественно стиль «эклектика». Среди многочисленных проектов можно встретить не только дома, отели и прочие коммерческие помещения, но также мебель и создание уникальных интерьеров самолетов. Несмотря на то, что работы Мадави носят достаточно игривый характер, они имеют свой уникальный внутренний мир, наполненный чувственностью, элегантностью и юмористическими нотками.

Профессию архитектора она получала в Высшей национальной школе изящных искусств (Париж) в период 1980 – 1986 гг. Защитив диплом архитектора, будущий дизайнер уехала в Нью-Йорк и поступила в Школу Визуальных Искусств, где изучала графический дизайн. Но на этом Индия не остановилась и продолжила обучение в Парсонсе (факультет дизайна мебели), а затем окончила Купер-Юнион по направлению промышленный дизайн. По окончанию учебы она вновь вернулась в Париж, где устроилась в студию Кристиана Лиэгра. С великим французским дизайнером Индия проработала 7 лет, после чего в 2003 году практически в сердце Парижа она открыла свою студию дизайна – IMH Interiors.

С момента запуска собственного проекта работы Индии пользовались чрезвычайной популярностью. Неудивительно, что спустя всего 1 год ее имя звучит в номинации «Дизайнер года» в рейтинге Salon Maison & Objet.

В 2002 году шеф-повар Пьер Ганьер и ресторатор Мурад Мазуз решили открыть комплекс, включающий в себя несколько разных помещений. Уникальный в своем роде комплекс расположился лондонской Кондуит-стрит Sketch. Уникальность проекта заключалась в том, что каждое заведение было посвящено отдельной тематике: музыка, кухня, искусство. Особое место среди серии заведений занимает ресторан The Gallery, в котором владельцы через каждый 2 года кардинальным образом изменяют интерьер. Для работ привлекаются дизайнеры и художники, которые могут реализовать любые свои фантазии. Так, художник Дэвид Шригли (Британия) интерьер помещения, расположенного в старинном каменном доме XVIII века, превратил в уникальный поп-ап-проект. Оформлением декора занималась Индии Мадави, которой удалось удачно сочетать медь, розовый цвет и мебель в форме пирожных, выполненных из бархата с коллабрацией интерьера от Дэвида Шригли. 

Работы Индии Мадави – это уникальные сочетания классики и современности

Над дизайном новой коллекцией мозаичного панно и плитки Cementiles от итальянской компании Bisazza работала Индия. Дизайнер удачно сочетала эклектичность и юмор. Идеи для вдохновения Индия черпала в культуре 70-х годов и поп-арте. На плитках присутствует яркая графика и орнаменты в виде геометрических фигур, оформленных в разных цветовых решениях. При этом создано было два варианта форматов – это плитки в форме шестиугольников и квадратов. Уникальность коллекции в том, что каждая плиточка создавалась мастером вручную.

Достижения Индии Мадави на этом не заканчиваются. Ярким продолжением деятельности дизайнера стало создание стула Bishop Stool, форма которого имитирует форму шахматной фигуры «слон». Оригинальный предмет интерьера прекрасно вписывается в современные пространства за счет оригинальной формы и визуальной легкости. Важной особенностью произведения дизайнера стала многофункциональность этого предмета мебели. К примеру, поверхность стула можно использовать в качестве дополнительного пространства для хранения, а благодаря оптимальным размерам (диаметр 40 см, высота – 46 см) – его также можно использовать в качестве прикроватного столика.

Осенью 2010 года и весной 2011 года свет увидела лимитированная серия палеток 6-цветных теней под названием Guerlain. Важной особенностью проекта, конечно, стало оформление. На серебристых крышках палеток нанесен исламский орнамент «машрабия» (mashrabiya). Узор напоминает ажурное окно, укрытое вуалью. К слову, орнамент «машрабия» представляет собой главный компонент исламских орнаментов, который часто используется в архитектуре. Например, в арабских странах такая «вуаль» используется при создании окон в женских комнатах. Сквозь такую защиту девушки могут свободно наблюдать за всем, что происходит на улице, не опасаясь быть увиденными. 

Сама же Индия признается, что тени, которые она умело использовала для декора крышек палеток, у не вызывают ассоциации с искусством женского обольщения. Ведь открывая палетку, девушки действительно могут смотреть на мир свободно – их силуэты надежно скрывает сквозной орнамент. Более того, палетки оснащены откидными зеркалами, с помощью которых девушки могут наблюдать за тем, что происходит у них за спиной.