Новый ресурс

Алессандро Мендини

Имя Алессандро Мендини ассоциируется со смелыми, яркими и порой очень неожиданными дизайнерскими решениями, используемыми при оформлении квартир, домов и арт-пространств.

Выдающийся итальянский дизайнер, архитектор и теоретик дизайна, он без преувеличения является классиком, сыгравшим ведущую роль в становлении постмодернизма как ведущего художественного направления 70-х годов. Работы этого миланского творца и сегодня вдохновляют и завораживают посетителей музея Метрополь, Нью-Йоркской галереи современного искусства и Парижской Пирамиды.

постмодернизм в работах дизайнера

дизайнерские стулья

Самобытный стиль Мендини формировался под воздействием теорий радикального дизайна, провозгласившего своей основной задачей —разрушение канонов дизайна и поиск новых форм, ярких, смелых, опережающих время.

Выступая против конвейерного производства предметов интерьера, Мендини и его последователи из группы «Алхимия» воспевали ценность уникальных вещей, сделанных вручную. Благодаря вниманию к деталям, игре цвета и фактур, знанию материалов и умению расставлять акценты, его часто называли модельером дизайна.

кресло Proust

Одним из самых узнаваемых арт-объектов, созданных Алессандро Мендини, является кресло Proust, представленное публике на биеннале в Венеции в 1980 году. Первое кресло Poltrona di Proust, которое позднее много раз переиздавалось и видоизменялось — результат вдохновения маэстро прочтением ниги Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». Эта работа — манифест, провозглашающий необходимость учитывать наследие прошлого, но искать новое актуальное воплощение. Яркую мозаичную обивку Мендини придумал лично, украсив и деревянный каркас красочными мазками, сочетающимися с текстилем. Критики назвали эту работу символом постмодернизма в Италии, отведя работе достойное место в энциклопедиях дизайна. Шедевр много раз переиздавался. Самая оригинальная версия кресла Пруст, выполнена из каррарского мрамора.

дизайн арт-отеля Byblos Art Hotel Villa Amista

дизайн арт-отеля

дизайн арт-отеля Byblos Art Hotel Villa Amista 2

Яркий постмодернизм от Алессандро Мендини используетcя в дизайне арт-отеля Byblos Art Hotel Villa Amista. Он разместился в историческом особняке XV века и впервые открыл для общественности свои двери в 2005 году. Здесь прием смешения стилей, так любимый Мендини, проявляется по максимуму: стены украшают произведения искусства XX века, среди которых работы Ванессы Бикрофт (Vanessa Beecroft), Аниша Капур (Anish Kapoor), Сол Льюитт (Sol LeWitt).

поп-арт 60–70-х гг

поп-арт 60–70-х в дизайне

С ним соседствует яркий поп-арт 60–70-х гг. Эпоха диско по-новому освещает классическое барокко, пастельные тона которого преображаются в актуальное ар-деко. Алессандро Мендини, автор этого грандиозного проекта, играет роль чародея, который меняет образы буквально силой воли.

инсталляция в квартире № 50

инсталляция в квартире № 50 в «Жилой единице»

Другой интересный проект Алессандро Мендини — инсталляция в квартире № 50 в «Жилой единице», расположенной в доме архитектора Ле Корбюзье. Арт-площадка представляет собой одну из двухэтажных квартир, находящуюся в собственности Жан-Марка Друта. Он позволяет дизайнерам по своему вкусу переделывать интерьер, ни один из предметов которого не должен покидать пределы жилья.

инсталляция в квартире № 50 2

инсталляция в квартире № 50 3

Алессандро Мендини использовал оригинальный подход при оформлении этой квартиры. Каждый предмет, который представляет собой историческую ценность, он дополнил своими работами: деревянными скульптурами всадника, миниатюрами кресла Пруст, керамическими фигурками-тотемами, светильниками в присущей творчеству Мендини цветовой гамме. Центральное место композиции заняли вещи прежних хозяев квартиры Жана Пруве, Ле Корбюзье и Шарлотты Перриан.

Плоды впечатляющей деятельности Мендини доступны во многих музеях мира и коллекциях по всему миру. В частности, с ними можно ознакомиться в рамках постоянно действующей экспозиции Музея современного искусства.